Вторник, 07.05.2024, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ с.Савали

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Документы

Главная » 2012 » Май » 22 » ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
16:29
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
продолжение..
 
Примерное программное содержание по классам
Ступень образования
Содержательные линии
Предшкольная и/или 1 класс
Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни
1 класс
Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни
2 класс
«Мы за здоровый образ жизни». Особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.
3 класс
Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.
4 класс
Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!

 

       Деятельность по реализации программы
       Творческие конкурсы:
       · рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкульт-ура!»;
       · поделок «Золотые руки не знают скуки»;
       · фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;
       · стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;
       · сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух». Работа клуба «Здоровье» 1-й год. Дружи с водой. Секреты доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения. В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой. Надежная защита организма. Забота о коже. Чтобы уши слышали (правила навыков личной гигиены). «Рабочие инструменты» человека (уход за руками и ногами). Незаменимые помощники (расческа, носовой платок и др.). Если хочешь быть здоров – закаляйся! Обтирание, обливание. Я выбираю здоровый образ жизни. 2-й год. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Сон – лучшее лекарство. Здоровая пища для всей семьи. Как следует питаться. Мышцы, кости и суставы. Осанка – стройная спина. Физкультура в молодости – здоровье в старости. Движение и здоровье. Подвижные игры. Народные игры. Доктора природы. 3-й год. Расти здоровым. Правила ЗОЖ. Как воспитать в себе уверенность и бесстрашие? Как настроение? Эмоции, чувства, поступки. Как справиться со стрессом? Умей сдерживать себя. Мальчишки и девчонки! Давайте жить дружно! Красоты души и тела. Учение с увлечением. Лучший отдых – любимое занятие. Умей организовывать свой отдых. 4-й год. Как помочь себе сохранить здоровье? Что зависит от моего решения? Почему некоторые привычки называют вредными. Зло – табак. Зло – алкоголь. Зло – наркотик. Помоги себе сам. Волевое поведение. Тренинг безопасного поведения. Телевизор и компьютер – друзья или враги? Будем делать хорошо и не будем плохо. Праздники здоровья 1-й класс – «Друзья Мойдодыра» (утренник). 2-й класс – «С режимом дня друзья!» (устный журнал). 3-й класс – «Парад увлечений» (форум). 4-й класс – «Нет вредным привычкам!» (марафон). Работа «Клуба интересных встреч» (в организации и проведении занятий задействованы родители, медицинский работник, специалисты различных профессий). 1-й год 1. О чем поведал микроскоп. (фельдшер ) 2. Береги свои зубы. (фельдшер) 3. Первая помощь при обморожении. (фельдшер) 4. Внимание, клещ! (библиотекарь) 2-й год 1. Профилактика детского травматизма. Операция «Внимание: дети!» (Инспектор ГИБДД) 2. Если дружишь с физкультурой. (Тренер ДЮСЩ) 3. Профилактика простудных заболеваний. (фельдшер) 4. Витамины вокруг нас. (фельдшер) 3-й год 1. Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность). (психолог) 2. В мире прекрасного (Преподаватель ДМШ) 3. Встреча с участниками коллектива «Савальские напевы» 4. Профессия - журналист. (Встреча с корреспондентом местной газеты) 4-й год 1. Береги здоровье смолоду! (специалист по адаптивной физкультуре) 2. Профилактика алкоголизма и табакокурения. (инспектор ) 3. Профилактика наркомании (ИДН) 4. Как быть другом. (родители) Экскурсии 1-й год – «По безопасному маршруту в школу, сельскую библиотеку»; 2-й год - в медпункт; 3-й год – в районный музей; 4-й год – в церковь. Работа с родителями. Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи. Тематика родительских собраний 1-й год. Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция). Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум). 2-й год. Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп). Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников. (Полезные советы на каждый день). 3-й год- Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол). Эмоциональное состояние. 4-й год – Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек) Ежегодно: Итоговое собрание «Неразлучные друзья – родители и дети». Парад достижений учащихся. (Ежегодная церемония вручения премии «Ученик года» по номинациям). Тематика консультативных встреч Гигиенические требования к организации домашней учебной работы. Комплекс микропауз при выполнении домашней работы. От чего зависит работоспособность младших школьников. Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости. Профилактика близорукости. Профилактика нарушения осанки. Упражнения на развития внимания. Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти. Упражнения на развитие логического мышления. Предупреждение неврозов. Циклограмма работы класса Ежедневно Утренняя гимнастика (перед уроками), контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки.
Еженедельно Выпуск «Страничек здоровья», работа в кружках, спортивных секциях, занятия в «Школе здоровья», проведение уроков на свежем воздухе.
Ежемесячно Заседание клуба «Здоровье», консультационные встречи с родителями, диагностирование, генеральная уборка классной комнаты.
Один раз в четверть Занятие «Клуба интересных встреч», классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания
Один раз в полугодие Дни открытых дверей (для родителей)
Один раз в год Медицинский осмотр, операция «Витаминный чай», заполнение паспорта здоровья, профилактика гриппа и других вирусных инфекций, День здоровья, праздник здоровья
Сформированные условия Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает: 1) соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; 2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; 3) организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков; 4) оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; 5) наличие помещений для медицинского персонала; 6) наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учитель физической культуры, медицинские работники). Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения. Планируемый результат Предполагаемый результат реализации программы: · стабильность показателей физического и психического здоровья детей; · сокращение количества уроков, пропущенных по болезни; · активизация интереса детей к занятиям физической культурой; · рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам; · высокий уровень сплочения детского коллектива; · активное участие родителей в делах класса; · способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ. Связи, устанавливаемые для реализации программы Внутренние: учитель физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, психолог, школьный библиотекарь. Внешние: детская библиотека, спортивные секции, ДЮСШ. Критерии результативности: · автоматизм навыков личной гигиены; · эффективность программы оценивается по результатам диагностик (экспресс-диагностика показателей здоровья первоклассников; анкеты для родителей «Здоровье ребенка», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для учащихся «Значимость здоровья в системе ценностей», «Сформированность навыков личной гигиены»).
Просмотров: 757 | Добавил: adminInf | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031