Вторник, 07.05.2024, 11:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ с.Савали

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Документы

Главная » 2011 » Август » 4 » Урок погружения в курсе истории. Закирова Фарида Раязовна, учитель истории
08:07
Урок погружения в курсе истории. Закирова Фарида Раязовна, учитель истории

Цель: обобщить знания учащихся об основных реформах Хрущёва в политической, социально-экономической, духовной областях, полученные в ходе предшествующей практической работы, определить особенности жизни и быта советских людей в 1953–64 гг., основные черты и характер хрущёвского десятилетия. Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, работать с художественным и учебным текстом, документами, предметами быта, музыкальными произведениями, кино и фотодокументами, оценивать события

1. Организационный момент. Приветствие участников урока.
2. Мотивация. (для учителей)
3. Вводное слово учителя.

Сегодня мы завершаем изучение раздела истории России "Первые попытки десталинизации СССР в 1953– середине 60-х гг.”. Почему именно этому периоду в истории нашего государства мы уделим особое внимание. Да потому, что истоки многих сегодняшних процессов и событий лежат в том десятилетии, когда у руля государства стоял Никита Сергеевич Хрущёв.

Эпиграф.
«…пройдет совсем немного времени, и забудется и Манеж, и кукуруза… А люди будут долго жить в своих домах. Освобожденные им люди…И зла к нему никто не будет иметь – ни завтра, ни послезавтра. И истинное значение его для всех нас мы осознаем только спустя много лет».

План урока (запись в тетрадях)

1.Основные общественно-политические события 1953–1964 гг.
2.Кировская область в 50-60гг.
3. Социально-экономическая политика и положение колхозников.
4.Жизнь комсомольцев района.
5. Родная школа в 1953-1964 гг.
5.Художественный и музыкальный образ десятилетия.
 
1.Просмотр фрагментов х/ф "Карнавальная ночь”
Вопросы для учащихся.
Какими словами можно определить настроение и чувства советских людей, встречающих Новый год?
Какие политические события обусловили надежду на свободу и счастье?
Учащиеся рассказывают о возвращении людей из тюрем, реабилитации жертв политических репрессий и целых народов, о разоблачении культа личности Сталина на XX съезде КПСС.

2. Предлагаю просмотреть плакаты данного десятилетия и вспомнить основные достижения социально-экономической политики Хрущева.
Просмотр слайдов. Ответы учащихся.
Слово предоставляем 1 группе учащихся, которые представят нам Кировскую область в 50-сер. 60гг..
Задание учащимся: записать основные достижения социально-экономического развития области.
Рассказ ученика.
Проанализируете данные таблицы прошлого урока и записи в тетрадях и сделаете выводы


Учитель: Настроения людей, их отношение к происходящим событиям ярко проявляются в анекдотах.
Инсценирование анекдотов учащимися Вопросы учащимся:
Какая черта времени проявилась в анекдотах особенно ярко?
(Учащиеся отмечают свободу, демократию).
Какое отношение народа к Хрущеву отразилось в анекдотах?

3 Предлагаю просмотреть следующие слайды и вспомнить, какие реформы были проведены в области сельского хозяйства.

Слово предоставляем учащимся 2 группы, которые расскажут нам о жизни колхозников в данный период.
Какие социально- экономические реформы оказали наиболее значительное влияние на повседневную жизнь и быт жителей колхозов нашего района. 
Жизнь комсомольцев района.(Презентация «Кукурузная эпопея в Савалях)
-Кто такие комсомольцы.
В тетрадях запишите дела комсомольцев.
Сделаем выводы.

4. Воспроизвести жизнь нашей школы в1953-1964 гг. помогут нам экскурсоводы и мы приглашаем всех перейти в наш школьный музей.
Воспоминания бывшей пионервожатой школы и учителя технологии о детской флотилии «Ют- Савали»

5. Учитель: Завершим наш урок –погружение в уютном уголке комнаты хрущевского периода.( в углу кабинета воспроизведен уголок комнаты периода 60-х – 70-хгг..) Настроения людей и характер эпохи передают ярко поэзия и музыка, которые представят нам ребята следующей группы, что поможет нам определить главные черты и особенности хрущевского десятилетия.
 
Следующая группа

Мы все привыкли кое-как
Трудиться – так нас приучили
И в результате – часто брак
И бедность, что мы заслужили.

Царит посредственность везде,
Зажав таланты жадной пастью.
Уселись в тёпленьком гнезде
Торговки вместе с местной властью.

А бюрократ всегда готов
Вильнуть хвостом, когда угроза.
И бьётся бедненький Хрущёв
С такою кучею навоза.

6.Мы обобщили знания об основных реформах Хрущева в политической, социально-экономической и духовной жизни.

Таблица

7. Что дал вам урок-погружение в историю

По итогам урока составляется таблица "Основные черты хрущевского десятилетия”
Сфера Позитивные черты Негативные черты
Политическая
 Десталинизация
Демократизация
Культ личности  
Экономическая  Создание основ индустриального общества Продовольственный кризис
 
Духовная  Оттепель  Партийно-государственный контроль

   
Подводя итоги, учащиеся отмечают характер настроений советских людей, в том числе кировчан, малмыжан, это: радость, надежды и разочарования.

Домашнее задание: обсудите дома с родителями проблему: перестройка 80-90 гг. близка по духу хрущёвской оттепели. Какие уроки мы можем вынести из хрущёвского десятилетия.
Просмотров: 1368 | Добавил: adminInf | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031