Понедельник, 06.05.2024, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ с.Савали

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Информация

Главная » Информация » Английский язык » 9

В категории: 3
Показано информации: 1-3


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
    Роль проектной деятельности в обучении трудно переоценить. Она позволяет реализовать принципы проблемного и деятельностного обучения, помогает сформировать основные компетенции учащихся.
   В своей небольшой практике я иногда использовала различные по доминирующей деятельности типы проектов. Так, в моей деятельности находят отражение исследовательские, игровые и творческие проекты.
   Проекты по английскому языку имеют многочисленные межпредметные связи, так как иностранный язык в данном случае является средством реализации некой темы, которая может иметь отношение к другим учебным предметам, например, литературе, истории, географии и др.
   Использую следующий алгоритм проектной деятельности:
      1. Выявление проблемы (или подготовительный этап): создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы. На данном этапе можно реализовать принцип свободного выбора и принцип опоры на личный опыт учащихся, это повышает мотивацию на учебный процесс, что чрезвычайно важно в нынешней ситуации развития негативного отношения школьников к обучению.
      2. Поиск решения проблемы (или организационно-деятельностный этап): планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, подготовка к защите проекта.
      3. Разработка дизайн – предложения (или презентативно-оценочный): представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов. Что касается оценивания, то я не всегда самостоятельно ставила оценку, поскольку проект – это прежде всего творчество, то школьники сами оценивали проекты друг друга.
     Итак, в течение своей работы я попыталась применить метод проектов в изучении 5 тем «Моя классная комната» - 4 класс, «Мое село» - 5 класс, «Магазин одежды» и «Меню для школьного вечера» - 6 класс, «Животные» - 6 класс, «Англоговорящие страны» 7 класс. Свою деятельность я пыталась построить, прежде всего, в соответствии с возрастными особенностями детей и с требованиями к проектной деятельности. Стоит отметить, что уровень языка и мотивации к учению у детей разный, и это приходится учитывать в работе. Также необходимо учитывать специфику познавательных процессов учащихся, уровень внимания и мотивации.
    Все проектные работы представляли собой индивидуальный проект . «The classroom of my dream» - 4 класс. Ученикам предлагалось нарисовать или сделать коллаж классной комнаты их мечты. Целью проекта было закрепить у учеников лексику по теме «Классная комната», а также отработать грамматическую конструкцию there is | there are. Этот проект выполнялся в качестве домашнего задания. Ученикам предлагалась консультативная помощь во внеурочное время.
     "Savali is my village”- 5 класс. Перед тем как приступить к проектной деятельности, ребятам было предложено заполнить анкету (Приложение Б) с общими вопросами об их отношении к урокам иностранного языка, а также с вопросами по проекту, чтобы выбрать наиболее подходящие формы работы.
     Результаты анкеты показали, что из 14 человек лишь 5 нравится заниматься иностранным языком – 9 человек ответили «Не совсем», «50 на 50» и т.д. Зато все участники опроса ответили, что любят работать в паре или группе, что послужило для меня дополнительным стимулом к организации проектной деятельности.
     Работа над проектом ребят осуществлялась как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Цель проекта заключалась в обобщении и закреплении лексики по теме «Место, где я живу». Ребята рисовали план села, указывали на нем значимые объекты и достопримечательности, а затем презентовали свои проекты. Оценка осуществлялась всеми учениками совместно.
     Поскольку игра является частью проектной деятельности, то хочу отметить, что в 6 классе был проведен заключающий урок по теме «Животные в нашей жизни» в игровой форме. Учащиеся были поделены на две команды и соответственно получили задание: составить загадки о животных. Но тут возникла небольшая проблема, которая была связана с межличностными отношениями в микрогруппах, что непосредственно влияло на ход работы. Я сделала выводы, что в 6 классе еще недостаточно сформировано умении работать в команде и требуется дальнейшая работа в этом направлении.
     В ходе работы я определила некоторые проблемные моменты в организации работы над проектами в начальной и средней школе.
      Прежде всего, они связаны с языковым общением. Ученикам не хватает словарного запаса и языковых навыков для обсуждения организационных вопросов проекта, так что значительная часть общения строится на родном языке.
      Наиболее проблематичным является то, что приходится буквально «втискивать» проектную работу в учебный план. Ребятам явно недостаточно 20 минут урока для оформления проекта и консультирования. К тому же из-за лимита времени не удается уделить должное внимание этапу презентации и оценки результатов, на котором происходит защита проектов, рефлексивный анализ проделанной работы и результатов.
      Тем не менее работа над учебными проектами способствует развитию конструктивного критического мышления школьников, а также повышению мотивации к учению. Данная педагогическая технология развивает навыки самопрезентации и умение общаться, а значит — работает на социализацию личности ученика.
9 | Просмотров: 1112 | Дата: 27.07.2012

24 февраля 2012 года состоится районная конференция по английскому языку. Ученики 5, 6, 7 классов будут защищать свой проект "Магазин одежды". Учитель Паташова Е.Н.
Желаем вам успехов!!!
9 | Просмотров: 457 | Дата: 11.02.2012

23 декабря 2011 года учительница английского языка Паташова Е.Н. провела открытый урок в 5 классе. Были приглашены все учителя района преподающие английский язык.
9 | Просмотров: 434 | Дата: 11.02.2012

Поиск